Подборка: Художественные фильмы,
27 мар 2019
РЫЖАЯ БЕЛКА (Испания 1993) 16+ Драма, Мелодрама, Детектив, Комедия, Музыка
Владислав Капустин
1:49:34
2 КОММЕНТАРИЯ
Владислав Капустин
Рыжая белка / Ardilla roja, La (The Red Squirrel) Год: 1993 Страна: Испания Жанр: драма, мелодрама, комедия Режиссер: Хулио Медем В ролях: Суарес Эмма, Гомез Кармело, Ново Нанчо, Варранко Мария, Маркос Кристина, Молина Моника, Элехальде Карра Описание: Летний вечер в Сан-Себастьяне. Хота в ярости бьет ногами ограду пляжа: он никак не может собраться с мужеством и броситься с рифа. Внезапно в другой конец ограды врезается мотоцикл, и Хота видит, как водитель падает на песок. Он бежит помочь ему и обнаруживает, что это девушка. Она потеряла память, не может вспомнить ни своего имени, ни откуда она, ни даже цвет своих глаз. Санитар скорой помощи полагает, что Хота как-то связан с несчастным случаем и разрешает ему поехать с ними в больницу. Там Хота записывает девушку под именем Лиса и говорит, что они живут вместе вот уже 4 года. Хота когда-то был лидером рок-группы "Мухи", куда помимо него входили еще четыре девушки. После распада группы Хота четыре года прожил с одной из них, Эли, которой посвятил песню "Элиса". Эли недавно ушла от него. Иногда о прошлом Лисы можно догадаться, когда у нее буквально встают волосы на теле, выдавая ее страх при воспоминании о ком-то, чье присутствие она ощущает и вздрагивает при мысли об этом ненормальном, который, возможно, кружит рядом на красной машине. Хота чинит мотоцикл и убеждает Лису сбежать из больницы. Они едут в кемпинг под названием "Рыжая белка". В этом кемпинге, окруженном лесом белых деревьев, среди сосен, где обитают маленькие и очень сообразительные резвые существа, развивается история любви и разочарований между двумя совершенно незнакомыми людьми. "Рыжая белка" — это анти-мачистская притча в форме мистической комедии. История, рассказанная с точки зрения мужской психологии, преподает нам моральный урок против чувства собственности, которым мужчины донимают женщин. История строится вокруг одной основной лжи, которая затем дает рождение многим другим, все внутренне связанным с обманом, породившим первую ложь. По своей структуре, "Рыжая белка" — это интригующая игра с потайными ящичками. В тоне фильма чувствуется ироническая насмешка над смешной мужественностью и поведенческими шаблонами, которые она влечет за собой. В фильме присутствует также сентиментальный аспект. Это история любви, родившейся изо лжи и окрепшей благодаря тайне и сексуальному влечению. Если эту историю описывать вкратце, то ее можно определить как серию как неожиданных, так и ожидаемых ситуаций, возникающих из-за лжи суицидального молодого человека, который выдает себя за бойфренда женщины, страдающей амнезией. Премии и награды: - Награда молодежного жюри за "лучший иностранный фильм" на Каннском фестивале 1993 - Премия "Гойя" за лучшую музыку, 1994 - "Лучший фильм" на фестивале в Боготе, 1994 - Приз критики и Специальный приз жюри на фестивале в Жераре 1994
Владислав Капустин
От режиссёра:Хулио Медем: «...Идея «Белки» пришла ко мне как раз во время отдыха в кемпинге. Тогда (после «Коров») меня терзали сомнения: «Что делать дальше? Удасться ли снять ещё хоть один фильм?».. В этих раздумьях я дремал однажды, сидя на стульчике под соснами и краем уха слушал всю эту трескотню на деревьях, сверху сыпалась шелуха от орешков, а потом об голову шарахнула кедровая шишка... И мне почудилось, будто белки нарочно надо мной смеются... Над моей непричастностью к их миру, над тем, что я не умею как они прятаться в ветвях, трещать о своём и кидаться вниз шишками - в этот самый момент меня и осенила идея фильма. Это такой взгляд на вещи с точки зрения белки: на то, как ловко и быстро они умеют скакать и прятаться, как смеются над нами - людьми... Передо мной вдруг открылся этот тотальный разрыв между беличьим царством в ветвях деревьев и мной, тихо дремлющим на стульчике под сосной...* В прокат в России фильм не выходил....В фильме как бы два уровня лжи. В первую очередь мне хотелось достучаться до сознания мужчины, имеющего заметно больше социальных привилегий, нежели женщина (в испанской культуре это особенно заметно)... Знаете, здесь царит тотальный патриархат, мужчина во всём доминирует над женщиной. Так что первый уровень лжи - на поверхности: вроде бы у главного героя - Хоты - на руках все козыри. Он подбирает её, красивую, ничего не помнящую девушку, чтобы обманом в один час привязать к себе и контролировать видимую часть её жизни... Но ирония в том, что по сути всё наоборот - это она делает из него посмешище. У неё свои тайные планы и способы держать ситуацию под контролем, только на другом уровне, не столь заметном... Как у белки, что прячется в тени от людских глаз, её поведение и мотивы сокрыты от постороннего... В фильме я высмеиваю напускной мачизм Хоты, ведь в конце концов всё переворачивается с ног на голову и выясняется, что это она (а вовсе не он) рулит положением. Что-то подобное прозвучит позже в фильме «Люсия и секс», где Лоренцо наказывают за его ложь и за то, что он также пытается всё контролировать...»