Подборка: Крымские татары,
26 мар 2019
В Крыму отмечают один из древнейших праздников – Наврез байрам
Телеканал МИЛЛЕТ
1:53
18 КОММЕНТАРИЕВ
Эмине и Сейяр Мустафаевы (Абибуллаева)
У нас къыдырлез а не наврез весна наступает в мае адамлар ашчикъ чушунин
Зекие Ильмиевна Сейдаметова
Какой Хыдырлез? Шутка?
Эльмира Абдураманова
Тебе всего 44 года, и ничего не знаешь об истории и традициях своего народа, и нельзя так реагировать, лучше найди подходящую литературу и почитай!
МУС ЛИМ
навруз персидский праздник
Эмине и Сейяр Мустафаевы (Абибуллаева)
Ты мне не тыкай понела мне нынешняя литература не нужна я слушаю отца биташку .къарбашку.ясноя смотрю вы из литературы вычитали тыкать не знакомым вам людям машшала эн акъкъыллысое а возрост причем что 20 ти летние дураки чтоли прочитайте книгу легенда кр тат40 ка летней давности иузнаете что такое къидир лес
Эльмира Абдураманова
Обычай празднования Навреза среди крымских татар возник в 12-13 вв, вместе с принятием ислама, это древний праздник земледельцев. Вместо того, чтобы радоваться каждому дню прожитому на "Родине" в мирной обстановке, радоваться тому, что вы живы, здоровы, устраиваете никому не нужные перебранки. Жизнь очень коротка, и надо прожить её достойно!!!
МУС ЛИМ
Это языческий праздник к Исламу нет никакого отношение.
МУС ЛИМ
Когда родился пророк Мухаммад саляаляйхи васалям их огонь потух.который горел веками.
МУС ЛИМ
Зороостризм огнепоклонники.персидское .таджики
МУС ЛИМ
у врымских татар къыдырлез..он также языческий праздник..
Эмине и Сейяр Мустафаевы (Абибуллаева)
У крымских тат есть два праздника ораза ве къурбан байрам вот этому я радуюсь радуюсь когда все живы и здоровы а не тогда когда мне навязывают праздники другой нац.я еще раз вам повторю до выселения этого праздника у нас не было праздник весны это къыдыр лес
МУС ЛИМ
в ИСЛАМЕ ДВА ПРАЗДНИКА..КЪУРБАН И ОРАЗА..НЕ ПРИПИСЫВАЙТЕ К МУСУЛЬМАНАМ ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ..
МУС ЛИМ
САХИХ» АЛЬ-БУХАРИМУХТАСАР Предыдущая Книга Назад: Сборник Сахих аль-БухариСледующая Книга Книга 15. Книга двух праздников Глава: О проявлении радости во время праздника.498. (949). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню о Бу‘асе1, лёг на постель и отвернулся. (А через некоторое время в мою комнату) вошёл Абу Бакр и резко спросил меня: “(Как может) свирель шайтана (звучать) у пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и сказал: “Оставь их”,2 когда же (Абу Бакр) отвлёкся, я сделала девушкам знак и они вышли».Глава: Трапеза перед выходом (на молитву) в день разговения /йаум аль-фитр/.499. (953). Cообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:«В день разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не выходил (из дома на праздничную молитву), не съев несколько фиников».В другой версии (этого хадиса) сообщается, что (Анас, да будет доволен им Аллах,) также сказал:«…и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно) съедал нечётное количество (фиников)».Глава: Трапеза в день жертвоприношения.500. (951). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:«Я слышал, как однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносивший проповедь, сказал: “Поистине, прежде всего в этот наш день нам следует помолиться, а потом — вернуться и заколоть (жертвенных животных). Поступивший так поступит в соответствии с нашей сунной».501. (955). Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«Однажды в день жертвоприношения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с проповедью после молитвы и сказал: “Помолившийся подобно нам и совершивший жертвоприношение подобно нам совершит его правильно1, а тот, кто принесёт жертву до молитвы, то принесёт её до молитвы и не совершит жертвоприношения вообще”. (Услышав это,) Абу Бурда бин Нийар, брат матери аль-Бара, сказал: “О посланник Аллаха, а я принёс свою овцу в жертву до молитвы, так как знал, что сегодня (праздник, и люди будут) есть и пить, и желал, чтобы моя овца оказалась первой, которую принесут в жертву в моём доме! (Вот почему) я заколол свою овцу и поел, прежде чем прийти на молитву”. (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Твоя овца может пойти только на мясо”.2 (Абу Бурда) сказал: “О посланник Аллаха, у нас есть ещё маленькая козочка, которая для меня дороже двух овец. Может ли она послужить мне заменой?” Он сказал: “Да, но после тебя это не послужит заменой уже никому!”»
МУС ЛИМ
Глава: Выход к месту молитвы, где нет минбара.502. (956). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:«В день разговения и в день жертвоприношения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда выходил к месту молитвы и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал, а затем уходил».Абу Са‘ид сказал:«Люди продолжали придерживаться этого, пока (однажды) в день жертвоприношения (или: разговения) я не отправился (на молитву) вместе с Марваном, являвшимся (в то время) правителем Медины1. Когда мы пришли к месту молитвы, оказалось, что там стоит минбар, установленный Кaсиром бин ас-Сальтом, и Марвану вдруг захотелось взобраться на него до молитвы. Я потянул его за одежду,2 но он высвободил её (у меня из рук), поднялся (на минбар) и произнёс хутбу до молитвы. Я сказал ему: “Клянусь Аллахом, вы ведь изменили (сунну)!” (В ответ мне) он сказал: “О Абу Са‘ид, то, что ты знаешь, уже ушло (в прошлое)!” Тогда я сказал: “Клянусь Аллахом, то, что я знаю, лучше того, что мне неизвестно!” (В своё оправдание) Марван сказал: “Люди не стали бы сидеть после молитвы, чтобы послушать нашу (хутбу), и поэтому я произнёс её перед молитвой”».Глава: Приход и приезд верхом на праздничную молитву, которая совершается без азана и икамы.503. (960). Передают со слов Ибн ‘Аббаса и Джабира бин ‘Абдyллаха, да будет доволен всеми ими Аллах, что азан не возглашался ни в день разговения, ни в день жертвоприношения.1Глава: Хутбу следует произносить после праздничной молитвы.504. (962). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«Я присутствовал на праздничных молитвах, проводившихся посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, да будет доволен ими Аллах, и все они совершали молитву перед проповедью».
МУС ЛИМ
Глава: Достоинство совершения благих дел в дни ташрика1.505. (969). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дела (, совершаемые) в течение этих десяти дней2, не лучше дел (, совершаемых) в течение этих (трёх)3». (Люди) спросили: «И даже джихад (не является более достойным)?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И даже джихад, если только (в нём не участвовал) человек, рисковавший (ради Аллаха) и собой, и своим имуществом и не принёсший назад, ни того, ни другого4».Глава: Произнесение слов “Аллаху акбар” в дни пребывания в Мине, а также при перемещении к Арафату.506. (970). Сообщается, что однажды Анаса, да будет доволен им Аллах, спросили о тальбийи1: «Как вы поступали, когда находились вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует?»Он ответил:«Порицание не высказывалось ни человеку, произносившему тальбийу, ни тому, кто произносил слова “Аллаху акбар”».Глава: Принесение в жертву верблюдов /ан-нахр/ и прочих животных /аз-забх/ на месте совершения молитвы в день жертвоприношения.507. (982). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в день праздника) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно приносил в жертву верблюдов (или: жертвенных животных) на месте молитвы.Глава: О том, кто в день праздника возвращался (с праздничной молитвы) другим путём.508. (986). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:«В день праздника пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно возвращался обратно с молитвы не тем путём (, которым он шёл на неё)».509. (987). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды во время пребывания в Мине Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, зашёл к ней тогда, когда у неё находились две девушки, игравшие на бубне, а также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикрывшийся своей одеждой. Абу Бакр резко заговорил с ними, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, открыл лицо и сказал: «Оставь их, о Абу Бакр, ведь это — дни праздника, дни (пребывания) в Мине».
МУС ЛИМ
988). Сообщается также, что ‘Аиша сказала:«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикрывал меня (от чужих глаз), когда я смотрела на эфиопов, игравших (копьями рядом с) мечетью, когда же ‘Умар принялся останавливать их, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Оставь их, (ибо) сыны Арфида1 находятся под (моей) защитой!”»
Эмине и Сейяр Мустафаевы (Абибуллаева)
У мусульман есть еще и национальность.а у кр тат есть кыдырлес
Луиза Хафизова
Прекрасные люди